Коррекционная работа психолога в школе. Проверь себя! Стратегии поддержки на этапе подготовки

Анкета « Готовность к ЕГЭ »
Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для диагностики в выпускных классах,

Фамилия, имя___________________________________
Друзья! Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-ба. альной шкале от 1 - «полностью не согласен» до 10 - «абсолютно согласен».
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не
согласен

Абсолютно
согласен

7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не
согласен

Абсолютно согласен

8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не
согласен

Абсолютно
согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно
согласен

11. Думаю, что смог>" справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

Абсолютно
согласен

12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не
согласен

Абсолютно согласен

13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

Спасибо! Анализ данных
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими - 8 и больше.
Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.
Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.


Анкета для выпускника школы

1. Экзамены по каким предметам необходимо сдать выпускнику для получения аттестата?

3. Куда необходимо подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов?

а) в свою школу

б) в управление образования района (города)

в) в департамент образования и науки

г) не надо подавать

4. В каком случае выпускнику выдадут аттестат при получении им на экзамене отметки «2»?

а) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2» и пересдал экзамены в резервные дни на положительные отметки;

б) получил по одному обязательному экзамену отметку «2» и пересдал экзамен в резервный день на положительную отметку;

в) получил по одному обязательному экзамену отметку «2»

г) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2»

5. Какое минимальное количество экзаменов по выбору необходимо сдать выпускнику во время выпускных экзаменов для поступления в вуз или ссуз?

а) количество определяет вуз/ссуз

б) количество определяет администрация школы

г) четыре

6. В какое количество вузов можно подать документы для участия в конкурсе?

а) количество неограниченно

б) в 2 вуза

в) в 3 вуза

г) в 5 вузов

7. На какое количество специальностей в каждом вузе можно подать документы для участия в конкурсе?

а) 3 специальности

б) 4 специальности

в) количество неограниченно

г) 5 специальностей

8. Сколько лет действительно свидетельство о результатах ЕГЭ?

г) бессрочно

9. Когда можно пересдать ЕГЭ по предмету по выбору в текущем году, если результат не устраивает выпускника?

б) в резервный день в июне

в) в резервный день в июле

г) нельзя пересдать

10. Где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в пункте проведения экзамена, где проходил экзамен

б) в управлении образования района (города)

в) в своей школе

11. Когда можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в течение недели после официального объявления результатов ЕГЭ

б) в любое время

в) в течение 2-х дней после официального объявления результатов ЕГЭ

г) в течение 1 месяца после официального объявления результатов ЕГЭ

Ключ к анкете для выпускника школы

№ вопроса

ответ

Диагностика представлений о процедуре ЕГЭ

A1 Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном

2. Гелевой чёрной ручкой

3. Тестовым материалом (КИМ)

A2 На экзамен необходимо принести:


1. Учебник

2. Паспорт

3. Персональный компьютер

А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся

1. Встаёт в угол

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф

А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться

1. К организатору

2. К Президенту РФ

3. К другу

А5. Во избежание ошибок, лучше сначала записать номера ответов

1. На ладони

2. На полях бланка

3. На черновике

А6 .Если, в задании группы “В”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачёркивается

1. Одной чертой

2. Двумя чертами

3. Тремя чертами

А7. После выполнения задания группы “А”, необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа

1. Галочку (√)

2. Звёздочку (*)

3. Крестик (×)

А8 При заполнении бланков ответов группы “C” нужно отступать от рамки

A9 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

1. Хлопнуть в ладоши

2. Топнуть ногой

3. Поднять руку

А10 Для подачи апелляции необходимо обратиться

1. К ответственному организатору

2. К дежурному по этажу

3. К Министру Образования РФ

В1 Чем нужно заполнять бланк?

В2 Каким цветом нужно заполнять бланк?

В3 Разрешаются ли исправления в ответах?

В4 Кто раздаёт бланки ответов?

В5

1. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачёркивается.

2. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

B6 Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой

1. Заполнять бланк нужно на русском языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.

В7 Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой

1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8 Запишите пропущенное слово.

Если нужно исправить один ………, то новый рисуется поверх старого.

B9 Запишите пропущенное слово.

По окончании экзамена Вы можете подать ……… о нарушении процедуры проведения экзамена.

B10 Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

С1 Опишите проблему, возникшую в результате нарушения учащимся одного из правил проведения экзамена.

С2 Опишите жизненную ситуацию учащегося, успешно сдавшего ЕГЭ.

С3 Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им ВУЗ.

Спасибо за ответы. Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку.


А – 1 балл “3”– 8-10 баллов,

В – 2 балла “4”– 12-28 баллов,

С – 5-10 баллов “5” – 30-60 балов

номер задания

Номер ответа

номер задания

вариант ответа

организатор

апелляцию

расписаться

Анализ пробных экзаменов

Данная анкета проводится после пробных (репетиционных) экзаменов. Она предназначена для рефлексии полученного опыта, ее результаты полезно учитывать при организации занятий с выпускниками.

Недавно вы сдали репетиционный экзамен, а в будущем вам предстоит сдача Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, с какими трудностями вы столкнулись. Просим вас ответить на вопросы о том, как прошел для вас репетиционный экзамен. Пожалуйста, напишите свой ответ после каждого вопроса

1. Что оказалось самым легким во время экзамена?

2. Что было для вас самым трудным во время экзамена?

3. Вы выполняли все задания подряд или выборочно? Если выборочно, то как выбирали?

4. Что для вас явилось неожиданным во время экзамена?

5. Вы планировали свою работу во время экзамена? Если да, то как?

6. Что бы вы посоветовали тем, кто готовится к сдаче репетиционного экзамена?

Благодарим за ваши ответы!

Готовность к ЕГЭ (ГИА)

. Определение детей группы риска

Данная анкета предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

/п

Утверждение

Да

Нет

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

Очень переживает перед любой проверочной работой , контрольной, диктантом, экзаменом

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

Всегда и во всем исполнителен

Часто бывает несдержанным

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном

Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»

При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее

Выполненную работу обычно не проверяет

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т. п.

При выполнении какой-либо работы очень быстро устает

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты

Часто бывает неаккуратным

При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы

В работе часто бывает небрежен(а)

Всегда стремится получать только отличные оценки

Всегда и во все медлителен и малоподвижен

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо

Равнодушен к оценке своей работы

Заранее свои действия планирует с трудом

Часто жалуется на усталость

Все делает медленно, но основательно

КЛЮЧ:

Группа риска

Ответ «да»

на вопросы:

Группа риска

Ответ «да»

на вопросы:

Инфантильные дети

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

Тревожные дети

Астеничные дети

Неуверенные дети

Гипертимные дети

5, 7, 17, 22, 26

«Отличники» и перфекционисты

Застревающие дети


Анализ данных

  • Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше

  • Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой

  • Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги

  • Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля


Анализ пробных экзаменов

1. Что оказалось самым легким во время экзамена?

2. Что было для вас самым трудным во время экзамена?

3. Вы выполняли все задания подряд или выборочно? Если выборочно, то как выбирали?

4. Что для вас явилось неожиданным во время экзамена?

5. Вы планировали свою работу во время экзамена? Если да, то как?

6. Что бы вы посоветовали тем, кто готовится к сдаче репетиционного экзамена?


Определение детей «группы риска»





Ключ


Группы учащихся, которые могут испытывать затруднения при сдаче ЕГЭ (М.Ю.Чибисова)

  • правополушарные

  • тревожные и неуверенные школьники

  • дети, испытывающие затруднения самоорганизации

  • «отличники»

  • астеничные

  • гипертимные дети

  • аудиалы и кинестетики

  • инфантильные дети

(таким учащимся нужна психолого-педагогическая поддержка)

Правополушарные дети (называют условно)

  • Краткая психологическая характеристика

- в едущим у них, как у всех здоровых людей, является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правого полушария

У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление; они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями

    Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ

Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать

Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях

Как правило, они хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-математического цикла

Само по себе тестирование исключительно сложно для правополушарных детей, потому что оно предполагает владение логическими конструкциями, фактами, требует умения анализировать и сопоставлять различные факты

(то есть деятельность, связанная с тестированием, «левополушарна» по своей сути)


Правополушарные дети

  • Стратегии поддержки на этапе подготовки

- для лучшего усвоения учебного материала важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки

- сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками
  • Стратегии поддержки во время ЕГЭ

- имеет смысл пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях (заданиях типа А), сколько там, где требуется развернутый ответ (возможно, именно с таких заданий им стоит начинать, а уже потом переходить к тестам множественного выбора (к заданиям типа В и С))


Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова)

Описание

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

Бланк анкеты

Фамилия, имя ______________________________________________________

Инструкция

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

АНКЕТА «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой)

Инструкция: Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.

УТВЕРЖДЕНИЯ

Полностью

не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Затрудняюсь ответить

Скорее

согласен,

чем не согласен

Абсолютно согласен

Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ЕГЭ

Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ЕГЭ

ЕГЭ заранее у меня вызывает тревогу

Я не очень хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена

Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ЕГЭ

Я умею работать с КИМ

Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене

Я достаточно много знаю про ЕГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки

Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности

С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ЕГЭ

Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку

Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена

Я чувствую, что сдать ЕГЭ мне по силам

С П А С И Б О! Алгоритм подсчета в ОБРАТНОМ порядке

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты подсчитываются суммированием обведенных тобой баллов. Для этого подсчитай сумму баллов отдельно по каждой из трех СОСТАВЛЯЮЩИХ психологической готовности к ЕГЭ, учитывая, что балл по некоторым утверждениям считается в ОБРАТНОМ порядке

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Подсчет баллов в ПРЯМОМ порядке

Подсчет баллов в ОБРАТНОМ порядке

ВСЕГО

Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ

Номера утверждений

1

7

10

13

Номера утверждений

4

баллов

Подсчет баллов

Подсчет баллов

Способность к самоорганизации и самоконтролю

Номера утверждений

2

5

11

14

Номера утверждений

8

баллов

Подсчет баллов

Подсчет баллов

Экзаменационная тревожность

Номера утверждений

3

12

Номера утверждений

6

9

15

баллов

Подсчет баллов

Подсчет баллов

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

Сумма баллов

Уровень психологической готовности к ЕГЭ

от 1 до 5 баллов

ОЧЕНЬ НИЗКИЙ

от 6 до 10 баллов

НИЗКИЙ

от 11 до 15 баллов

СРЕДНИЙ

Тест «Мое самочувствие» Инструкция: Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками и индивидуальными особенностями.

Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да».

Вопросы теста:

1. У меня часто плохое настроение, я плачу.

2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.

3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.

4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

5. Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).

6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.

7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.

8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.

9. Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.

10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

Ключ к тесту

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1–2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько в розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.

3–6 баллов. Отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?

7–10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но тем не менее есть смысл задуматься над полученной информацией.

В материале представлен анализ по методике "Готовность к ЕГЭ глазами самих учеников" (М.Ю.Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ) с таблицей, выводами, рекомендациями и примером индивидуальных результатов для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заключение по результатам анкетирования учащихся.

  1. Цель: исследование уровня готовности выпускников к ГИА глазами самих выпускников.
  2. Методика: анкета «Готовность к ЕГЭ» (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»).
  3. Контингент: учащиеся ____класса, ____ человека
  4. Результаты исследования:

Показатели

Ф.И.ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Я понимаю, какие мои качества

помогут сдать экз

+ (№7-)

средний

средний

+ (№7-)

средний

повышен

средний

средний

средний

средний

+ (№7-)

средний

средний

+ (№7-)

средний

- (№1,7,12)

повышен

средний

средний

высокий

средний

+ (№7-)

средний

средний

- (№4,7)

средний

средний

+ (№7-)

средний

средний

средний

  1. Обобщённая интерпретация данных:

Знакомство с процедурой ЕГЭ

65% учащихся (15ч) считают, что они в достаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и она не вызовет у них никаких затруднений;

35% учеников (8ч) считают, что они в недостаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и испытывают трудности в тех или иных вопросах.

А именно:

- (4%) имеет недостаточное представление о том, как проходит ЕГЭ (вопрос №1);

- (4%) считает, что результаты ЕГЭ не важны для его будущего (вопрос №4);

35% учеников (8ч) думают, что у ЕГЭ нет своих преимуществ (вопрос №7);

- (4%) - считает, что недостаточно много знают информации про ЕГЭ (вопрос №12).

Уровень тревожности

С высоким уровнем тревожности 4% учащихся (1ч);

С повышенным уровнем тревожности 9% (2ч)

Со средним уровнем тревожности 87% , т.е. у 20-ти учащихся уровень тревожности не превышает допустимую норму.

Владение навыками самоконтроля

91% учащихся (21ч) в достаточной мере владеют навыками самоконтроля и самоорганизации;

9% (2ч) – указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

- (4%) отметили, что не понимает, какие качества могут помочь при сдаче экзаменов (вопрос №10).

Выводы:

Большинство учащихся ____ класса в достаточной мере знакомы с процедурой ЕГЭ, владеют навыками самоконтроля и самоорганизации и четко понимают, какие личные качества могут помочь им при сдаче экзаменов;

У 13% учащихся (3ч) отмечается высокий и повышенный уровень тревожности, что может негативно сказаться при подготовке и сдаче экзаменов (может помешать сдать экзамен в соответствии с уровнем знаний ребенка).

С учащимися, которые испытывают дефицит информации в знакомстве с процедурой ЕГЭ, необходимо провести дополнительную разъяснительную работу;

С учащимися, имеющими повышенный и высокий уровень тревожности необходимо провести занятия направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов;

Обучение учащихся способам самоконтроля.

На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у таких детей приводит только к дезорганизации деятельности. Задача педагога – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверена, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

В качестве подготовки тревожных детей рекомендуется проведение открытых уроков с приглашением незнакомых людей.

Во время проведения пробного экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.п.

27.10.2014г. Педагог – психолог: _____________ Нуртдинова О.А.

Вопросы по теме «Знакомство с процедурой ЕГЭ»,

по которым учащиеся _____ классов испытывают затруднения

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Низкие показатели у ____________________(ФИ)

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

Педагог – психолог:_______________________Нуртдинова О.А.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В достаточной степени знаком с процедурой ЕГЭ

Средний, не превышает допустимую норму

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В достаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ

Повышен

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

1. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года.

2. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В недостаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ

Повышен

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

1. Вам необходима индивидуальная консультация по вопросу знакомства с процедурой ЕГЭ, чтобы выяснить для себя те моменты, в которых вы сомневаетесь (можно обратиться в методкабинет к____________________)

2. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года.

3. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.