Обобщающий урок по математике на тему: "Действия с десятичными дробями". "Действия с десятичными дробями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Ф.А.Абрамова»

Конспект урока

по математике

в 5 классе

на тему « »

Подготовила:

Белая Любовь Васильевна,

учитель математики,

Архангельск

2015

Тема: « Повторение. Действия с десятичными дробями »

Класс: 5 класс

Форма проведения: деловая игра - игровой метод активного коллективного обучения.

Цель урока: отработка навыка выполнения действий с десятичными дробями, решения примеров и задач изученных видов.

Задачи:

1. Закрепить применение правил выполнения действий с десятичными дробями в устном счёте, при решении задач, уравнений, в заданиях прикладного характера;

2. познакомить учащихся с историей Пионерской организации;

3. формировать навыки совместной работы, формировать у

детей умения анализировать, сравнивать, обобщать;

4. формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений;

5. воспитывать чувство любви и уважения к истории своей Родины;

6. содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    ОРГ. момент.

Начало урока. Звук горна «На построение».

Кто знает, какой инструмент сейчас звучал?

Вы слышали звук горна «На построение».

Сегодня у нас не обычный урок. И необычен он не только тем, что сегодня у нас на уроке гости, а ещё и тем, что сегодня на уроке мы вернёмся в прошлый век, я и наши гости вспомнят советское детство, а вы узнаете, каким оно было, и даже примерите на себя некоторые роли.

Учащиеся высказываются.

    Устно:

Задание на развитие внимания, памяти.

Внимание на экран.

Смотрите, запоминайте 1 мин., готовьтесь отвечать на мои вопросы.

0,5 П 0,1 И О 0,25 Н Е 0,75 0,125 Р 0,2 (Слайд 1)

Назовите десятичные дроби, обыкновенные дроби.

Назовите пары равных дробей. Сколько их?

Сколько букв было в тексте? Какое слово они составляют?

Кто такой пионер? (слайд 2)

ПИОНЕР – исследователь, зачинатель чего-либо, человек, одним из первых проникший в новую, неисследованную область, проложивший новые пути в науке, технике, искусстве.

А ещё пионер – это член пионерской организации.

(Слайд 3)

Прочитайте текст, посвященный пионерской организации.

Почему я решила сегодня вспомнить о пионерской организации?

Сколько лет исполнилось вчера пионерскому движению?

- Что являлось основой Всесоюзной пионерской организации?

Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пионеров.

В пионерскую организацию принимаются школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке, дает Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручает ему красный пионерский галстук и пионерский значок.

(Слайд 4,5) Девиз пионеров.

Ваш класс, отряд 5 «Б» войдет в состав пионерской дружины школы №51. Я исполню роль председателя совета дружины. Обычно отряды носили имя или пионеров героев, или героев ВОВ.

А группы, на которые мы с вами разделились – это звенья отряда. 1 звено, 2 звено … 5 звено. Выберите ответственных в группе – это звеньевые.

Чтобы звеньевые выделялись в звене я предлагаю нашим гостям повязать им галстуки.

Учащиеся запоминают в течение 1 минуты, отвечают на вопросы учителя по памяти.

Высказывают определения слова – пионер.

Учащиеся читают текст.

Отвечают на вопросы учителя

Торжественное обещание 1 чел.

Гости повязывают галстуки звеньевым.

Звук горна

    Мотивация. Актуализация знаний учащихся

Пионерская организация школы №51 на совете дружины в лице председателя определила ваш класс для проведения открытого урока по теме «Действия с десятичными дробями». Я объявляю соревнование на определение правофлангового звена. Каждое звено берёт на себя обязательство быть собранными, внимательными, не терять времени зря и повторить действия с десятичными дробями. За выполненную работу звена я буду выдавать звёздочки. По количеству звёзд мы определим правофланговое звено. А звеньевые оценят пионеров своего звена. Листы учета на столах.

Пионеры к повторению темы «Действия с десятичными дробями будьте готовы!

1 задание (3 минуты)

На листах составить опорные схемы выполнения действий с десятичными дробями:

1 звено – сложение и вычитание;

2 звено – умножение;

3 звено – деление;

4 звено – умножение и деление на 10, 100 …

5 звено – умножение и деление на 0,1; 0,01

1 уч. представляет опорную схему и правило.

Всегда готовы!

Работа в группах, звучит гимн «Взвейтесь кострами..»

    Работа в группах. Устный счёт.

2 задание (5 минут)

Определите главные атрибуты пионерской организации.

Устный счет:

4+4,23

0,94 – 0,21

0,3: 100

0,05 1,8

8: 0,4

25: 0,1

4 – 1,5

0,4 80

(0,4) 2

8,23

0,73

8,23

0,16

0,16

2,5

250

0,09

0,003

0,73

0,16

Выполняют задания на листах,

Вписывают ответы в таблицы.

За выполненное задание звезда

    Действия с десятичными дробями

3 задание (5 минут)

У пионеров были свои законы, свои правила, обязательные для всех, кто носит красный галстук.

Слайд

Ещё 5 законов вы определите, решив примеры и расположив карточки в порядке возрастания.

Учащиеся выполняют задания, распределив между собой примеры.

За выполненное задание звезда

    Физкультминутка

Физкультминутка

Солнце глянуло в тетрадку 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5

Наклониться – 3,4

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Звучит горн

Речёвка

Ходьба на месте

Приседания

Руки в стороны

Наклоны

Прыжки

Ходьба на месте

    Решение задач.

Пионерия – это отрядные сборы, весёлые походы, это ночные костры в пионерских лагерях., пионерская игра «Зарница», конкурсы – смотры барабанщиков, знамённых групп, горнистов, пионерских комнат .

Пионеры участвовали в Великой Отечественной войне, а в тылу стояли у станков, собирали на полях колоски пшеницы, многие стали Героями Советского Союза, сегодня это ветераны войны и труда. В послевоенное время пионеры собирали металлолом, макулатуру, работали в трудовых бригадах.

Решение задач:

За лето один суслик уничтожает около 0,12 ц хлеба. Пионеры весной истребили на 37,5 га 1 250 сусликов. Сколько хлеба сохранили школьники для колхоза? Сколько сбережённого хлеба приходится на 1 га?

Пионерская бригада в первый день прополола 4,2 га свёклы, во второй день 3,9 га, а в третий 4,5 га. Определять среднюю выработку бригады за день.

Три пионерских отряда собрали 555,5 кг макулатуры. 2 отряд собрал в 2 раза меньше, чем 1 отряд, а 3 отряд – на 55 кг меньше, чем 1. Сколько кг макулатуры собрал каждый отряд.

Мальчики из двух пионерских отрядов собирали металлолом. 1 отряд собрал 150 кг металлолома, что составило 60% общего сбора. Сколько всего металлолома собрали ребята из пионерских отрядов?

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выбирают задачи и решают

Итог урока, рефлексия.

Подведём итоги

Звеньевые готовят листы учета, подсчитывают звёзды.

Правофланговым звеном объявляется …, звеньевой …

Что нового узнали на уроке?

О, детская святая вера!

И чистый, светлый, детский взгляд.

Я был когда-то пионером

И верил в то, что говорят.

Носил с достоинством и честью

Кусочек флага на груди

И счастлив был той самой вестью,

Что коммунизм ждет впереди…

Другие времена настали,

Мы на пороге новых Эр.

От перемен слегка устали.

Но в сердце я – тот пионер.

Все также верю, верю свято

В Творца и в счастье и в себя.

Живу с надеждою, ребята!

Живу как в детстве – жизнь любя! (А. Эдман)

Вы достойны носить звание пионера. Стойко преодолевать трудности в изучении математики, держать направление на отличные результаты, написать хорошо итоговую контрольную работу по математике будьте готовы!

Звук горна

Построение.

Домашнее задание

Составить задачу с десятичными дробями о деятельности пионеров. На отдельном листе.

Приложение 1

Карточки для индивидуальной работы у доски.

Карточка 1

    Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей

    Вычислить

12,31- 4,711; 2,131+3,79

Карточка 2

    Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число

    Вычислить

3,17 ; 4,18

Карточка 3

    Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число

    Вычислить

13,5 ; 14,81

Приложение №2

Задания для работы в группах.

Группа 1

    При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их.

    Не проводя точных вычислений суммы (1,2347 + 0,3455 + 2,13547), исключите неверные ответы:

    37,15671; 2) 3,71567; 3) 2,61504; 4) 5,61504

    Как бы вы стали проверять решение любого примера на сложение и вычитание?

Группа 2

    Проверьте решение примеров. Исправьте ошибки и подумайте о причинах их появления.

    10,25 – 3 = 10,22

    9,234 – 5,679 = 3,555

    9,234 – 4,536 = 4,698

    25,78 – 0,2 = 23,78

    4,676 – 0,03 = 4,673

Урок математики в 6 классе. (ФГОС)

Тема. Действия с десятичными дробями. Повторение.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Десятичные дроби», повторение изученного в 5 классе.

Цели: формирование УУД.:

    Личностные.

Уважение к личности и ее достоинству,

устойчивый познавательный интерес,

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

устойчивый познавательный интерес;

    Предметные.

Читать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие деления десятичных дробей при решении задач

    Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УД.

Ставить цели деятельности на уроке,

Планировать пути достижения цели;

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные УД.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств обыкновенных дробей.

Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера.

Учебная деятельность учащихся.

Формирование метапредметных универсальных учебных действий.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I Организационный этап

Мотивация изучения темы урока

Целеполагание

Вступительное слово учителя.

Какие дроби мы изучаем?

Какие действия мы умеем с ними выполнять?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя ставят цели урока.

Планируют пути их достижения.

Повторяют ранее полученные знания.

дети называют знакомые понятия.

Дети предлагают варианты ответов.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учатся правильно вести себя, слушать учителя, поднимать руку, слушать товарища.

Выражают свои мысли в устной форме.

II. Повторение. Устный счет

    задание вычислить примеры устно. Следим за ответами одноклассников и сигнализируем карточками (с натуральными числами и десятичными дробями)

Учащиеся учатся контролировать свои действия.

Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий.

Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов.

Осуществляют контроль действий

III. выполнение упражнений.

Слушают, записывают.

Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные.

Учащиеся вспоминают, отвечают.

Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

IV. устная работа

Выполнение устных упражнений и работа по готовым чертежам

Дети высказывают свои мнения.

Принимают решение на основе переговоров с учителем.

Дети ищут ответы на поставленные учителем вопросы

Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения.

VI. решение задач

Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради.

Вычисляют в тетрадях.

Проверяют правильность выполнения.

Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в паре

Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.

VI I. Рефлексия

    Что нового узнали на уроке?

    Что повторили?

    Что запомнили?

    Что вызвало затруднения?

Что помешало, что помогало?

Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий.

VI II . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает домашнее задание.

№14, 15, 25

Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока

Ребята записывают домашнее задание.


Цели:
- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, - воспитание интереса к математике и ее приложениям, - умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Форма проведения урока:
- традиционная с использованием новых информационных технологий, - фронтальная, - работа в парах,
Оборудование урока: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля,
Структура урока:
1. Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.
2. Подготовительный: актуализация опорных знаний.
3. Основной: выполнение специально подобранных заданий.
4. Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.
5. Заключительный: подведение общих итогов.

Ход урока:
I. Организационный момент(1мин.): 2слайд:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат листочки с таблицей, в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.

II. Актуализация опорных знаний(3мин.):

1. Фронтальный опрос: 3слайд:
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби?
3. Как вычесть десятичные дроби?
4.Как округлить десятичную дробь?
Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу «теория».

2. Устный счет(3 мин.): 4слайд
1. подсчитать: 2. решить цепочку:
1. 14,2 + 3,5 4, 2-2,8+5,6-3,8+1,7-0,7
2. 15,32 – 2,2
3. 17,35 * 10
4. 5,2 * 3
5. 7,2: 8
6. 7 – 5,2
7. 5,6: 100
8. 3,7 * 0,2
Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».

3.Историческая справка(2 мин.): 5 слайд
«Дробь» - от глагола «дробить» (8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

4. Выполнение заданий(13 мин.): 6 слайд
1. Округлите десятичные дроби:
а) до десятых:
6,713≈
16,051≈
9,25≈
б) до сотых:
0,526 ≈
2,408≈
8,555≈
в) до десятков:
413,3≈
664,3≈
273,58≈
г) до сотен:
801,9≈
2405≈
1267,1≈

2. Вычисли примеры: 7слайд:
Вычислите произведение: 28 * 34 (952).
Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий.
2,8 * 34 =
28 * 0,34 =
952: 34 =
95,2: 34 = 95,2
9,52
28
2,8

3. Реши уравнение: 8 слайд:

А) 7x – 365,72 = 47,28
б) (x – 73,5) * 6 = 57
4. Задача: 9слайд:
Какое расстояние проедет автомобиль за 3,5 часа, если его скорость 85, 5 км/ч?
Тот, кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу «уравнение, примеры, задача»

4. Физкультминутка (3 мин.):

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.)
раздаточный материал: (карточки с заданиями)
1 вариант
1. Вычислите: 550,8: 27-5,3;
А 15,1 В 16,1 С 15,2 D 16
2. Решите уравнение х: 3,5= 1,12;
А 3,29 В 3,92 С 3,12 D 1,23
3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?
А 6,2 В 7,4 С 4,4 D 5,2
2вариант
1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35;
А 5,33 В 5,23 С 3,52 D 5,325
2. Решите уравнение: 75х = 172,5;
А 3,2 В 22,3 С 2,3 D 3,22
3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?
А 455 В 239,3 С 192,1 D 407,8
Дети решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу «самостоятельная работа».

6. Итог урока(2 мин.).
Какие правила мы с вами сегодня закрепили?
Что вызвало затруднение?
Какие моменты остались непонятны?
7. Домашнее задание.
№ 1260, №1263.

7. Рефлексия(3мин).
Полный текст материала Обобщающий урок по математике на тему: "Действия с десятичными дробями" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Тема урока: "Десятичные дроби и действия с ними".

Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, презентация, тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, карточки с заданиями, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, желтый).

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 13 февраля,
День недели – пятница
Сегодня проведём
Урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

    Мотивация урока.

Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить вас!

А, чтобы успешно справиться мы должны:

Четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

Быстро и правильно вычислять предложенные задачи;

Оказывать помощь в работе;

Уметь выслушивать других и т. д.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные!»

3. Историческая справка слайд 3-5

4. Актуализация опорных знаний

а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила умножения десятичных дробей на натуральное число

Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Правила деления десятичных дробей на натуральное число

Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь

Правила сравнения десятичных дробей

б). А теперь устный счет нам пригодится.

«Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ

5. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях.

Задание для учащихся.

1. Математический диктант

На листочках учащиеся записывают только ответы.

1) 24,04: 2= 12,02

2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5

3) 8,07 + 4,1 = 12,17

4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4

6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01

7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78

8) 2,54: * = 2540 = 0,001

9) 9,6: 100 =0,096

2). Правильные ответы:

1) 12,02 Ш 4) 4 И 7) 0,78 П

2) 4,5 К 5) 40 А 8) 0,001 С

3) 12,17 У 6) 0,01 . 9) 0,096 Н

Ученики обмениваются листочками и ставят оценки

Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.

2) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

34 * 0,01 = 0034

Поставив в нужном месте запятые

3) Решите задачи:

1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?

2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.

6. Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

7. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей”

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Вариант 1

1) Выполните сложение:

2) Выполните умножение:

3) Найдите значение частного:

Дополнительно:

Найти значение выражения:

4,36: (3,15 + 2,3)

Вариант 2

1) Выполните сложение:

2) Выполните умножение:

3) Найдите значение частного:

Дополнительно:

Найти значение выражения:

6,93: (0,028 + 1,512)

Ключ к тесту:

1) 2) 3) Доп.

I. вариант Б) А) Б) В)

II. вариант А) Б) В) В)

Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.

Оценим результат

Критерии оценки:

“5” – 5 заданий;“4” – 4 задания;“3” –3 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – желтый.

8. Работа в парах

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

1) 5,8 + 22,191=

2) 6,025 х 5,6 =

3) 1,15 х 0,4 =

5) 131,67: 5,7 =

1,4 23,1 0,46 2,11 0,14 0,4 27,991 3,4 33,74 27 8,22 2,6

М П Ю О З Л Ь О В Д Е Ц

Ответ: слово МОЛОДЕЦ

9. Домашнее задание:

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года любимой
Для вас математика будет всегда!

Повторить п.22-37. Решить задания №1317, 1321, 1333

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

10. Итог урока. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…