Юридические консультации. (Согласовано с юристом департамента образования администрации города Липецка)

Законодательство не устанавливает обязанности администрации школы (работодателя) по предоставлению педагогу (работнику) отдельного методического дня.

В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени в течении недели у педагогических работников не может быть более 36 часов. То есть в течение данного времени работодатель вправе устанавливать условия пребывания работника на рабочем месте.

Как правило, порядок предоставления методического дня в образовательной организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или индивидуальными трудовыми договорами.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учетом:

в) объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;

г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого представительного органа).

Наличие свободных дней (одного или более) в неделю зависит от того, насколько правильно составлено расписание уроков в школе. При составлении расписания уроков администрация образовательного учреждения должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учеников, а также максимально экономить время учителя. Там, где это возможно, расписанием может предусматриваться свободный день в неделю для методической работы учителя и повышения его квалификации. Такой же подход администрации образовательного учреждения должен применяться и при составлении расписания педагога с целью уменьшение времени нахождения на рабочем месте без учебной и иной педагогической работы.

2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Как было указано выше, условия использования данных дней для методической работы определяется правилами внутреннего распорядка, коллективным договором или индивидуальным трудовым договором.

Методический день учителя

Каждый учитель обязан стремиться к тому, чтобы дети знали его предмет. Ведь нельзя прийти в школу без подготовки и провести урок. В таком случае ученики ничего не поймут и потеряют интерес к предмету. Каждую новую тему учитель старается донести ученикам самыми доступными словами, чтобы все было понятно. Поэтому часто говорят, что учитель учится вместе со своими учениками. Ведь на самом деле так и происходит. Приходя на урок, учитель объясняет тему, которую хорошо знает, так, что сам по-новому ее воспринимает.
Каждый урок требует старательной подготовки со стороны учителя. Но когда готовиться к урокам учителю, который целый день проводит в школе, а дома его ждет семья? Для этого предусмотрен методический день учителя.
Методический день — это свободный для учителя день в рабочей неделе. Этот день учитель может использовать для подготовки к урокам, для самообразования. Ведь современная школа и современные ученики очень быстро развиваются. И учителя часто сталкиваются с проблемой, что тех знаний, которые у них есть, уже не достаточно для того, чтобы соответствовать современным стандартам школы.
Многие считают, что методический день — это выходной. На самом деле это рабочий день. Особенность методического дня учителя от любого другого рабочего дня заключается в том, что в этот день учитель может выбирать, где ему готовиться к занятиям: в школе, дома либо в библиотеке. Методический день оплачивается так же, как и обычный рабочий день.
Как правило, администрация школы выделяет методический день учителю в зависимости от его нагрузки, от количества уроков, которые он проводит за неделю. Методическим днем не может выступать суббота или воскресение. Это могут быть только те дни, которые не совпадают с официальными выходными.

Видео: Я УБИЛ КОРОЛЯ ° °

Учитель и урок

Чтобы подготовить хороший урок, нужно много времени и много усилий. Для этого нужно перечитать много литературы, выбрать необходимое для урока, подобрать интересные и познавательные задания. Для этого и предназначен методический день учителя, который позволяет учителям быть всегда готовым к уроку.
Источники изображений: perevoloka.schools.by, daster.by.

Видео: Shadow Fight 2 — БИТВА С ТИТАНОМ! #23

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ruLadyPro.ru » Обучение и карьера » Карьера » Методический день учителя что это такое и когда он проходит?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.

Методический день для педагога

N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

А.ФУРСЕНКО

Приложение

Утверждено

Приказом Минобрнауки России

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени учителей,

преподавателей, педагогов дополнительного образования,

тренеров-преподавателей образовательных учреждений

в период учебного года

———————————

Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определен в разделе VII настоящего Положения.

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2следующая →

Смотреть полностью

Особенности предоставления выходных дней и перерывов в течение рабочего дня

Одной из особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений является отсутствие в правилах внутреннего трудового распорядка обязательного перерыва в течение рабочего дня для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, который не включается в рабочее время. Согласно п. 1.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени), для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается . Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с обучающимис я, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. Для этого чаще всего используются перемены (краткие перерывы) между учебными занятиями, которые включаются в нормированную часть рабочего времени учителей (преподавателей) (п. 2.2 Положения об особенностях режима рабочего времени).

К особенностям режима рабочего времени и времени отдыха относится также порядок предоставления работникам выходных дней . Они устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы или коллективным договором с учетом режима деятельности образовательного учреждения (пяти-, шестидневная рабочая неделя). При этом дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, но не установленные ПВТР в качестве выходных, являются для педагогического работника рабочими . Они используются для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Предусмотренные ст. 262 ТК РФ дополнительные выходные дни могут предоставляться учителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, путем высвобождения одного дня в неделю без потери учебной нагрузки, перераспределяемой по другим дням недели.

Отпуска педагогических работников

а) Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогических работников

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ.

Методические дни: право или привилегия?

Это следует из ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об образовании»).

Руководителям образовательных организаций, их заместителям, а также руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям данный отпуск предоставляется в том же порядке, что и педагогическим работникам. Это предусмотрено ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52 ФЗ «Об образовании», п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466.

В соответствии с Приложением к названному Постановлению продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска перечисленных категорий работников в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней .

Необходимо отметить, что в упомянутом Постановлении не указано, в каких единицах предоставляются эти отпуска. Исходя из анализа ч. 2 ст. 115 ТК РФ можно сделать вывод о том, что продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, так же как и ежегодного основного оплачиваемого отпуска, определяется в календарных днях.

Руководствуясь указанной нормой, полагаем, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска и замены его части денежной компенсацией.

б) Длительный отпуск педагогических работников

Право педагогических работников образовательного учреждения на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы предусмотрен ст.

335 ТК РФ и п. 4 ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании». Данный отпуск относится к мерам социальной поддержки педагогических работников.

Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются учредителем и (или) уставом конкретного образовательного учреждения.

Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 утверждено Положение «О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (далее - Положение от 07.12.2000). Оно связывает право на длительный отпуск со стажем непрерывной преподавательской работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к данному Положению. Очередность предоставления, конкретную продолжительность и оплату длительных отпусков определяет образовательное учреждение. Отпуск предоставляется на основании заявления работника и оформляется приказом.

Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательного учреждения.

На период нахождения в отпуске за работником сохраняется место работы (должность) и педагогическая нагрузка.

Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случае полной ликвидации образовательного учреждения. В случае болезни работника отпуск продляется на число дней нетрудоспособности.

Положение от 07.12.2000г. распространяется на образовательные учреждения, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразования России осуществляет полномочия учредителя. Для других образовательных учреждений Положение от 07.12.2000 носит рекомендательный характер. Однако это не лишает педагогических работников этих образовательных учреждений права на предоставление длительного отпуска.

Источник: Народное образование

Обращаем внимание, что в октябре 2015 года на сайте http://regulation.gov.ru/ был опубликован проект нового Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года». В настоящее время данный приказ еще не принят.

Валентина СОКОЛОВА

Вы спрашивали…

Каким документом установлен методический день педагогическим работникам школ? Методический день – это выходной или свободный день?
Имеет ли право администрация школы вызывать учителя на работу, если в его методический день проводятся общешкольные мероприятия? Обязан ли директор школы давать учителю отгулы, если он по своей инициативе проводил в свой методический день мероприятия?

Нормативного правового документа, обязывающего администрацию школы устанавливать для учителей методический день, нет, и вряд ли такой документ когда-нибудь появится – слишком в разных условиях работают учителя: у каждого из них свой объем учебной нагрузки, и число параллелей, в которых преподается предмет. Более того, само словосочетание «методический день» не обозначает (так же, как, например, «декретный отпуск») юридически признанный термин. Под методическим подразумевается рабочий день, когда по расписанию учитель свободен от проведения занятий (уроков) с учащимися.
Расписание уроков составляется и утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным комитетом профсоюза с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.
При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, рабочим временем педагогических работников не являются.
«Методический день» – не синоним выходного, нерабочего дня. В этот день учитель свободен от выполнения аудиторской нагрузки, но не свободен от выполнения других обязанностей, в частности от присутствия на заранее запланированных общешкольных мероприятиях или выполнения работы в соответствии с индивидуальным планом.
Такой вывод можно сделать из анализа следующих документов.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, «рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени» (ст.

91). В зависимости от занимаемой должности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации (ст. 333 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педработников включает «преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке».
В Примерном положении о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, являющемся приложением к Отраслевому соглашению по учреждениям системы Минобразования России на 2004–2006 гг., прошедшему уведомительную регистрацию в Минтруде России 2 февраля 2004 г. за № 572-ВЯ, определено, что «дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.» (п.

Методический день учителя: как им распорядиться?

2, 4).
Таким образом, учитель обязан быть в школе в свой методический день, если на этот день запланированы и заранее объявлены мероприятия, в которых участие учителя предусмотрено его должностными обязанностями (например, педагогический совет). Никаких «отгулов» в этом случае, а также в случае, если учитель в свой методический день по своему индивидуальному плану выполнял какую-то работу в школе, предусмотренную его трудовым договором, его должностными обязанностями, не предоставляется.

В каких случаях могут быть отозваны из отпуска педагогические и руководящие работники начальной школы?

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ст. 125) установлено, что любой работник (следовательно, и учитель, и директор школы) может быть отозван из отпуска только с его согласия. Отказ работника выйти на работу до окончания отпуска, то есть независимо от причины отказа, не является нарушением трудовой дисциплины и не может повлечь за собой какое-либо взыскание.
Если работник дал согласие на отзыв из отпуска, то неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по его собственному выбору в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
Трудовой кодекс РФ прямо запрещает отзыв из отпуска работников моложе 18 лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.
Отзыв из отпуска оформляется в отношении учителя или иного работника школы – приказом директора школы, в отношении директора школы – приказом руководителя органа управления образованием, выполняющего функции учредителя. К приказу прилагается письменное согласие работника на его отзыв из отпуска. Этим же приказом, как правило, решается вопрос о времени использования работником оставшейся части отпуска.
Отзыв из отпуска влечет за собой перерасчет заработной платы. Как правило, денежные средства за период неиспользованного отпуска засчитываются в счет заработной платы работника по выходе на работу. При предоставлении работнику неиспользованной части отпуска расчет оплаты данного периода необходимо производить заново.

Добрый день!

В соответствии со статьей 108 Трудового кодекса РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Таким образом, речь идет только о предоставлении одного перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, который не включается в рабочее время работника. При этом допускается возможность приема пиши в рабочее время (например, учителям может быть предоставлена возможность приема пищи одновременно с обучающимися во время перемен, являющихся их рабочим временем).

Согласно Положению «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Приказ № 69 от 27.03.2006 г. Министерства образования и науки РФ)

В образовательных учреждениях при составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Установление нескольких перерывов в рабочем времени учителя («окон»), в т.ч.

Методический день учителя что это такое и когда он проходит?

перерыва, составляющего два и более часа подряд, противоречит трудовому законодательству. Такой режим работы является неудобным и предполагает компенсацию, порядок и размеры которой могут предусматриваться коллективным договором.

Что касается права на установление учителям, так называемого методического дня, то нормативной основы для его введение не предусмотрено, скорее всего, такое право закреплено во внутренних нормативных документах образовательного учреждения (устава учреждения, внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективного договора и т.д.) . Отсутствие для учителей таких свободных дней не противоречит законодательству.”

В Вашем случае, вопрос с предоставлением Вам методических дней Вам следует решать с администрацией Вашей школы по согласию сторон.

Последние вопросы по теме: "Методический день учителя по новому закону об образовании в рф 2017"

Какие права учителя в методический день?

Наталья, г. Жердевка

Методический день учителя по новому закону об образовании в рф 2017

Юрист: Владимир Александрович Борисов

сейчас offline

директор заставляет учителя сидеть в школе в метод день (когда нет уроков). За отсутствие на раб месте в метод день фиксирует прогул и увольняет. Кто прав? Какие законы защищают учителя?
Наталья

Добрый день!

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями , преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой .

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов .

п. 2.4. Дни недели (периоды времени , в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников , ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п . И эту работу не обязательно выполнять в образовательном учреждении.

Таким образом, Наталья, если у Вас в свободный от занятий день нет других обязанностей, то Вы вправе использовать это время в соответствии с п. 2.4, поставив в известность руководителя.

Надежда (07.02.2013 в 10:14:24)

Добрый день!

В соответствии со статьей 108 РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Таким образом, речь идет только о предоставлении одного перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, который не включается в рабочее . При этом допускается возможность приема пиши в рабочее время (например, учителям может быть предоставлена возможность приема пищи одновременно с обучающимися во время перемен, являющихся их рабочим временем).

Согласно Положению «Об особенностях времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Приказ № 69 от 27.03.2006 г. Министерства образования и науки РФ)

В образовательных учреждениях при составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Установление нескольких перерывов в рабочем времени учителя («окон»), в т.ч. перерыва, составляющего два и более часа подряд, противоречит . Такой режим работы является неудобным и предполагает компенсацию, порядок и размеры которой могут предусматриваться .

Что касается права на установление учителям, так называемого методического дня, то нормативной основы для его введение не предусмотрено, скорее всего, такое право закреплено во внутренних нормативных документах образовательного учреждения (устава учреждения, внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективного договора и т.д.) . Отсутствие для учителей таких свободных дней не противоречит законодательству.”

В Вашем случае, вопрос с предоставлением Вам методических дней Вам следует решать с администрацией Вашей школы по согласию сторон.

Федеральный закон устанавливает регулирование над сферой образования. Краткое содержание и основные принципы, которые вводит действующий нормативный акт, интересует многих специалистов. Поэтому стоит узнать особенности этого положения, какой его предмет, и что это такое.

Текст этого положения называет основной предмет, и на что распространяется сила и сфера действия. Право направлено на общественный характер отношений и само отношение, которое создают образовательные учреждения и программа прав человека. Не один международный договор подтверждает гарант человека на возможность обучения. Конституция России в соответствие к этому положению выделяет ряд прав человека, понятия которых раскрываются в положении.

Обязанности родителей

Действующий вариант ФЗ заполняет пробелы, которые могут быть в работе системы образования. Официальный сайт для УДОД и других учреждений позволяет почитать закон в сокращении в режиме онлайн. Настоящий ФЗ доступен в программе Ворд. Для удобства можно почитать кратко часть или две части. Также найдется не одна презентация, ст. от портала Википедия, реферат, фото актов в ворде, тест на знание с ответами, новость, конспект, шпаргалка, комментарий, правило, картинка к положению и новый проект поправок на январь или сентябрь.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации 2018

Министерство может одобрять отдельные образовательные модели для разных локальных учреждений. Отдельная организация должна действовать так, как это осуществляет любое другое учреждение по ФГОС. Положения являются обязательными для исполнения, их реализация требуется для школы, учреждений, где есть дети или обучение других лиц. Здесь может быть описана аспирантура, аттестация инвалидов и учеников с ограниченными станами здоровья и тяжелого общего состояния.

  • Состояние образования.
  • Кто должен вести образовательный процесс и вступать в руководство.
  • Общее обучение и об высшем образовании.
  • 273 ФЗ об образовании в РФ - последняя редакция на 2016 год

    В июле 2015 Президент России подписал Федеральный Закон об образовании 273 с внесенными в него изменениями. Прошлая редакция была принята 21 декабря 2012 г.

    Изменения:

  • Был продлен срок оформления документации для школьных учреждений и вузов до 2017 г. В частности, у этих структур есть в запасе еще год, чтобы должным образом оформить свою лицензию и пройти аккредитацию.
  • Также победители олимпиад могут пользоваться еще 4 года своими достижениями при поступлении в высшие учебные заведения России.
  • Претерпела изменения и образовательная система. Так, дошкольные учреждения теперь причислены к 1-му уровню профессионального учения.
  • Виды образования в РФ по новому закону

    • 3. Основное общее
    • 4. Общее среднее.
    • 2. Высшее – бакалавриат
    • Методический день учителя по новому закону 273

      Согласно статье 46 Федерального закона в новой редакции, педагогической деятельностью имеют право заниматься лица, прошедшие соответствующую специальную подготовку в учебных заведениях высшего и профессионального порядка. Регулярно педагогический состав должен осуществлять повышение своей квалификации.

      Статья 273 ФЗ об образовании в Российской Федерации

      Согласно закону, все дети имеют право на знание, реализация которого возложена прежде всего на школы. Гарант этого права – Конституция РФ. В программе к учебному процессу также включены поправки, касающиеся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Забота о физическом, моральном, духовном и интеллектуальном росте своих детей.
    • В свою очередь дети также наделены определенными обязательствами согласно ФЗ 273 Об образовании в Российской Федерации – хорошо учиться, слушаться старших, не нарушать дисциплину в школе и классе, аккуратно вести конспекты уроков, помогать своим родителям, активно включаться в общественные школьные мероприятия.

      Скачать закон об образовании РФ в последней редакции на 2018

      Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации

      Этот образовательный документ принял Федеральный совет. ФЗ вступил в силу в декабре 2012 года. Полный текст правовой документации можно бесплатно скачать здесь: Каждая статья содержит важные компоненты правовой системы регулирования. Здесь можно увидеть понятие ключевых терминов, предмет, когда был принят закон, что понимается под каждым термином, их определение и главный принцип.

      Предмет регулирования

      Устав из этого положения содержит не один пункт, такой как дошкольное образование, формы и уровни обучения, требования к рабочей программе, статус педагога, обязанности родителей и иной аспект права в свете образовательной сферы. Среди статей найдется глава с обязательным прочтением для родителей. Семейное отношение к сущности закона должно предполагать дополнительное внимание на этот государственный документ.

      Закон РФ об образовании РФ последняя редакция 2018

      Каждому сегодня необходимо читать нормативный правовой акт, где говорится о всех образовательных вопросах: виды и ступени образования, день учителя, календарный учебный график, отчисление учащихся, повышение квалификации, основные платные услуги, ответственность за нарушение, деятельность учителя и профессиональный этический кодекс. Государственная дума как орган, которым ведется политика, обязательно будет принимать поправки, чтобы закон действовал по новому в соответствии к тому, какой будет реализация акта на этот год.

      Методический день для учителя: есть ли изменения?

      В положении с изменениями и дополнениями определены комментарии по методическому дню. Какой материал будет браться на учет для методической отработки должно являться заботой каждого учителя индивидуально. Положение в ред. от 2018 года не отличается возможностями организации занятий и методического дня.

      Образовательные учреждения: что гласит о них?

      Система правового акта содержит 15 глав, среди которых следующие:

    • Общие положения.
    • Образовательные отношения.
    • Как дано реализовать закон.
    • Управление и промежуточная деятельность.
    • Изменение к ФЗ и заключение.
    • Скачать закон об образовании РФ последняя редакция 2018 скачать

      Старый образец даже с комментариями может потерять актуальность за время выдержки. Стоит интересоваться самыми новыми редакциями, ведь положение или книга самого нового выпуска гарантированно актуальны в этом году. Поскольку каждый имеет право на получение образования, стоит узнавать о возможностях по закону, о обратить должное внимание на особенности ФЗ.

      Закон «Об образовании в РФ»: последняя редакция

      В 21 веке значение образования существенно увеличивается, оно является фактором развития человека и общества в целом. Его роль отражена в Федеральном законе «Об образовании» (273-ФЗ). Указанный документ представляет политику РФ в области образовательной деятельности. В данной статье рассмотрены последние поправки, внесенные в 273-ФЗ, представлены основные требования, предъявляемые к учителям, и права обучающихся.

      Суть закона

      Федеральный закон «Об образовании в РФ» был принят в конце декабря 2012 года. Он включает 15 глав и 111 статей, в которых содержатся следующие положения:

    • основные теоретические составляющие - понятия, важнейшие принципы образования, полномочия различных уровневых структур по решению вопросов организации политики в сфере образования;
    • система российского образования - стандарты качества обучения и программы, учебные ресурсы, возможные формы обучения и т. д.;
    • вопросы, касающиеся регулирования деятельности лиц, которые оказывают услуги в сфере образования;
    • права и обязательства обучающихся и их родителей, в том числе стипендиальное обеспечение, медицинская и психологическая помощь, питание и ряд других важных моментов;
    • виды образования - общее, среднее, профессиональное и т. д.;
    • регламентация со стороны государства деятельности в сфере образования;
    • права и обязанности педагогов и много других значимых для сферы образования России положений.
    • Отдельно стоит отметить принципы образования, указанные в положениях 273-ФЗ. К ним относятся такие, как:

    • единство образовательного пространства на территории России;
    • образование признается приоритетной деятельностью, установлен свободный выбор приобретения образования (на основе собственных предпочтений);
    • неукоснительное соблюдение прав учащихся, учителей и родителей;
    • самостоятельность образовательных учреждений и т. д.
    • Другие принципы закреплены в статье третьей 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Скачать ФЗ в действующей редакции можно по ссылке .

      Последние изменения

      С начала 2018 года в 273-ФЗ два раза вносились поправки - в феврале и марте. Рассмотрим их подробнее:

    • в статью 59, касающуюся ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся), нормативного правового акта внесено дополнение, согласно которому органы исполнительной власти РФ помимо определения формы и порядка проведения экзамена также точно устанавливают сроки проведения аттестации и продолжительность каждого из экзаменов - часть 5 статьи 59 273-ФЗ ;
    • глава 12 пополнилась еще одной статьей, в которой указывается, что вся информация по доступным мерам социальной поддержки и всевозможных гарантий для обучающихся, преподавателей и иных работников образовательных организаций должна вноситься в Единую государственную информационную систему соцобеспечения - статья 98.1 ФЗ «Об образовании в РФ» .
    • Требования к учителям

      Статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепила обязанности педагогических работников образовательных учреждений. Среди стандартных требований упоминаются - уважение к обучающимся, соблюдение профессиональной этики, норм нравственности, правил этики и правовых основ.

      Кроме того, отмечается требование к высокому профессиональному уровню при преподавании предметов, способствующему предоставлению информации по всей необходимой программе обучения. Причем преподавание должно строиться на качественных формах и методах обучения, учитывающих различные особенности обучающихся - здоровье, психофизическое развитие.

      273-ФЗ указывает, что педагогический работник должен постоянно повышать качество своего преподавания, уровень компетенций следующими способами:

    • систематическое повышение уровня профессиональных знаний;
    • прохождение аттестации;
    • обучение технике охраны труда и последующая проверка знаний.
    • Эти и другие требования к учителям, установленные 273-ФЗ, направлены на обеспечение прав и интересов обучающихся образовательных учреждений.

      Права обучающихся

      273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержит большой блок прав обучающихся. Важным пунктом является упор на возможность получения образовательных услуг лицами с ограниченными возможностями. Так, для данной категории в 273-ФЗ закреплена возможность получения образования с учетом всех психологических и физических особенностей здоровья вплоть до получения дополнительной помощи и коррекции.

      Особый интерес представляют следующие положения ФЗ:

    • о возможности обучения по индивидуально разработанному плану;
    • выбор дополнительных предметов и образовательных курсов помимо основных;
    • получение отсрочки от военной службы в связи с обучением в образовательном учреждении;
    • право использовать библиотечные ресурсы, научную базу образовательного учреждения на бесплатной основе;
    • развитие творческого потенциала и достижение спортивных успехов посредством принятия участия в соответствующих мероприятиях, проводимых школой, вузом и т. д.;
    • право на академический отпуск и каникулы;
    • возможность перевода на бесплатное обучение в случае учебы на коммерции;
    • защита своих нарушенных прав в суде и т. д.

    Права, представленные в 273-ФЗ «Об образовании в РФ», направлены на всестороннее развитие личности посредством обучения, вне зависимости от его физических способностей, а также на формирование самостоятельности обучающихся, возможности определить сферу своих интересов и способы достижения результата, используя все положенные по закону ресурсы. К тому же в России преобладает получение бесплатного образования, что дает еще больше шансов на самореализацию и раскрытие своего потенциала.

    Таким образом, 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - важнейший нормативный правовой акт, рассматривающий общественные отношения в сфере образовательной деятельности. Последние изменения в ФЗ были внесены в начале 2018 года, они касаются организации ГИА и предоставления информации по различным гарантиям. Отдельная статья 273-ФЗ содержит обязанности преподавателей образовательных учреждений. Законом четко определен блок всевозможных прав обучающихся, который является своеобразным гарантом качественного всестороннего развития и профессионального самоопределения личности при условии их соблюдения.

    Задать вопрос юристу

    По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

    Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации: описание изменений

    Данный законопроект обеспечивает каждому гражданину России гарантированное Конституцией право на получение образования в нашей стране. Рассмотрим, какие же изменения были в него внесены.

    По новому закону (статья 10, 273 ФЗ Росскийской Федерации с изменениямиФ 2016) виды образования в нашей стране подразделяются на четыре уровня обучения:

  • 1. Дошкольное
  • 2. Общее начальное
  • Ступени профессионального получения знаний следующие:

  • 1. Среднее профессиональное
  • 3. Высшее – специалитет, магистратура
  • 4. Подготовка высшей кадровой квалификации.
  • Отдельный пункт статьи 49 гласит, что аттестация работников сферы образования должна осуществляться не менее, чем один раз в пять лет. Кроме того, существует, так называемая, промежуточная аттестация, которая проводится практически каждый год.

    Составлением своего рабочего плана для обучающихся занимается учитель. Для этого ему отводится специальный методический день, в который педагог составляет учебные планы занятий и подгоняет свои дела.

    Закон 273 – это важный документ, регулирующий общественные отношения в сфере образовательного процесса. Этот действующий нормативный правовой акт находится в свободном доступе на официальном сайте Министерства образования, текст приведен со всеми последними дополнениями. Также читать его краткое содержание, особенности и основные положения можно бесплатно в онлайн режиме на ресурсе Википедия. На сайтах в интернете дано разъяснение такому понятию, как ФГОС – что это такое, с ответами и картинками. В частности, там говорится, что фгос (или образовательный стандарт) – это свод требований к обучению и уровню подготовки педагогического состава. Этот документ одобрен органом федеральной власти нашего государства.

    Календарный учебный график 2016

    Календарный учебный график 2016 разрабатывается учительским составом на основе статье 32 Закона об образовании в Российской Федерации. Он выделяет две части образовательной системы, в которых кратко излагается план на предстоящий учебный год. Также в акте обязательно указывается дата, когда он был принят.

    Требования к рабочей программе

    В ФЗ 273 Об образовании в Российской Федерации определены требования к рабочей программе, устав образовательных учреждений, обязанности педагогов, родителей и учащихся.

    Обучающийся должен обязательно посещать школу, пропуск занятий не должен иметь место без уважительной на то причины. Также ученик обязан следить за состоянием своего здоровья, личной гигиеной, соблюдением дисциплины и правил поведения в обществе.

    Обязанности родителей по закону

    В обязанности родителей входит:

  • Обеспечение подрастающего поколения всем необходимым для активного и полноценного развития.
  • Уважение ребенка, как личности, соблюдение всех его прав.
  • Закон об образовании РФ в последней редакции 2016 скачать бесплатно можно тут: