Рыбка из пластилина. Рыбки – лепка из пластилина

Время, с умом потраченное на детей, возмещается взрослым любовью, хорошим настроением и здоровьем. Воплощая в жизнь этот девиз, смело можно воспользоваться мастер-классом по изготовлению симпатичной картины. Мастерится рыбка. Не золотая, а пластилиновая. Но от этого она не покажется вам менее ценной. Напротив, не только результат рукоделия, но и сам процесс неожиданно порадует даже взрослого. Работа отлично развивает моторику детских рук, внимание, точность и творческие навыки. Не стоит ограничивать фантазию ребёнка, касаемо выбора цвета, формы деталей. Тогда его творение легко может превзойти то, что предлагается ниже.

Материалы, необходимые для поделки:
— пластилин;
— лист плотного картона;
— твёрдая рабочая поверхность или специальная дощечка.

Как слепить рыбку из пластилина.

1. Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет использован для контура.

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами. Если это делает ребёнок самостоятельно, можно предварительно нарисовать рыбу карандашом. Тогда останется только приклеить пластилиновый валик по намеченной линии.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону. Ранее приготовленным валиком делается окантовка головы.

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах.

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить. Таким образом, получаются почти настоящие плоские чешуйки.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Такая поделка – широчайшее поле для прогулки фантазии. Можно добавлять водоросли, камни и ракушки, сокровища затонувших кораблей и морские чудовища – всё, что придёт в голову. От этого картинка только выиграет.

Дети с самого раннего возраста начинают лепить разные фигурки из пластилина. Это увлекательное занятие позволяет им развивать моторику пальцев, узнавать новые свойства предметов: цвет, липкость, форму и так далее. Детям нравится создавать из этого тягучего материала различных животных, птиц, а также существ, которых они придумывают сами.

Виды пластилина

В магазинах можно приобрести разные виды пластилина:

  • Классический. Может быть мягким и твердым. При работе на бумаге могут оставаться жирные следы.
  • Шариковый. Может быть высыхающим, то есть спустя некоторое время он твердеет на воздухе, и не высыхающим (многоразовым).
  • Безопасный. Сделан из растительного сырья. Если маленький ребенок сунет пластилин в рот, он будет для него безвредным. Единственное – он невкусный. Поэтому ребенок вряд ли захочет снова взять его в рот.
  • Восковой. Очень мягкий, не липкий. Враг такого пластилина – повышенная температура. В этом случае он тает и становится непригодным для пользования.
  • Плавающий. Очень легкий, поэтому легко плавает на поверхности воды. Ребенку будет приятно играть с ним, купаясь.
  • Флуоресцентный. Светящаяся краска данного вида не оставит равнодушным ни одного ребенка.
  • Перламутровый. Шикарный перламутровый блеск подойдет для лепки сказочных изделий.

Как слепить рыбку из пластилина

Из всех перечисленных видов пластилина можно слепить оригинальные вещи, зверюшек. Рассмотрим на примере, как получится слепленная рыбка из пластилина.

В зависимости от дальнейшей функции будущей рыбки подбирается подходящий пластилин. Выбор цвета – не очень важная процедура, так как рыбка может быть любая. Желательно надеть фартук, чтобы не испачкаться. Обязательно следует проверить наличие необходимых инструментов: крышечки разного размера, стейк для резки пластилина, специальный ножик. Можно использовать расческу, чтобы сделать плавники и хвост рыбки.

Берется пластилин. Из него раскатывается круг, примерно размером с голову рыбки. Получившийся шар слегка сплющивается. Далее берется другой пластилин, раскатывается, сплющивается и ножиком разрезается на три части, из которых делают плавники и хвост. С помощью расчески они украшаются отпечатками от зубьев. Далее получившиеся детали прикрепляются к голове рыбки. Затем раскатываются маленькие шарики, которые прикрепляются как губы. Крышечками делаются небольшие отпечатки жабр. Последний штрих – нарисовать чешуйки на теле получившегося изделия с помощью корпуса ручки. Вместо глаз прикрепляются бусинки. Рыбка из пластилина готова.

Далее ее можно приклеить к рамке, украсить различными водорослями, сделанными также из пластилина. Полученную картину можно повесить на стену или подарить друзьям. В любом случае она придаст необычный вид комнате.

Золотая рыбка своими руками

Необычайно красиво получается сделанная своими руками золотая рыбка из пластилина. Ее делают по той же схеме, которая была представлена выше, или можно придумать свою.

Чтобы она была «золотой», можно использовать пластилин желтого цвета, на голову сделать корону. Тогда никто не усомнится, что это действительно золотая рыбка из одноименной сказки А.С. Пушкина. А можно покрасить полученную фигуру соответствующей краской. Тогда точно получится золотая рыбка из пластилина.

Лепим из пластилина золотую рыбку

Золотая рыбка, делаем поделку из пластилина. Видео для детей

Лепим рыбку из пластилина вместе с ребенком! Детское творчество для 2-3 лет

Лепка видео. Фигурки из пластилина. Лепим золотую рыбку

Лепим из пластилина Genio Kids рыбку и краба

Лепка из пластилина. Золотая Рыбка из пластилина.

Золотая рыбка. Делаем поделку из пластилина. Видео для детей

Из разноцветного пластилина можно лепить овощи, фрукты, животных, птиц, рыб, предметы интерьера, героев мультфильмов и др.

Все дело в том, что этот материал очень пластичный. В своем поэтапном мастер-классе с фотографиями я объясню и покажу, как смастерить аквариумную рыбку.

Итак, нам необходим пластилин следующих цветовых оттенков:

  1. синий;
  2. голубой;
  3. розовый;
  4. желтый;
  5. черный.

Шаги создания рыбки из пластилина:

1. Из пластилинового кусочка голубого цвета делаем туловище рыбки. Оно чем-то отдаленно напоминает капельку.

2. Мастерим из синего цвета хвостик, нижний и верхний плавники. Прикрепляем новые элементы к основе.

3. Изготавливаем черный глазик в форме миниатюрного шарика и губки в виде двух скрепленных овалов.

4. Из желтого пластилина делаем длинный и тоненький жгут. Для этого нужно катать его между рабочей поверхностью и ладонью. Далее делим получившуюся колбаску на несколько частей и украшаем ими туловище рыбки.

Вот и все! Забавная морская фигурка готова! Желаю больших успехов в творчестве!

Дети с самого раннего возраста начинают лепить разные фигурки из пластилина. Это увлекательное занятие позволяет им развивать моторику пальцев, узнавать новые свойства предметов: цвет, липкость, форму и так далее. Детям нравится создавать из этого тягучего материала различных животных, птиц, а также существ, которых они придумывают сами.

Виды пластилина

В магазинах можно приобрести разные виды пластилина:

  • Классический. Может быть мягким и твердым. При работе на бумаге могут оставаться жирные следы.
  • Шариковый. Может быть высыхающим, то есть спустя некоторое время он твердеет на воздухе, и не высыхающим (многоразовым).
  • Безопасный. Сделан из растительного сырья. Если маленький ребенок сунет пластилин в рот, он будет для него безвредным. Единственное – он невкусный. Поэтому ребенок вряд ли захочет снова взять его в рот.
  • Восковой. Очень мягкий, не липкий. Враг такого пластилина – повышенная температура. В этом случае он тает и становится непригодным для пользования.
  • Плавающий. Очень легкий, поэтому легко плавает на поверхности воды. Ребенку будет приятно играть с ним, купаясь.
  • Флуоресцентный. Светящаяся краска данного вида не оставит равнодушным ни одного ребенка.
  • Перламутровый. Шикарный перламутровый блеск подойдет для лепки сказочных изделий.

Как слепить рыбку из пластилина

Из всех перечисленных видов пластилина можно слепить оригинальные вещи, зверюшек. Рассмотрим на примере, как получится слепленная рыбка из пластилина.

В зависимости от дальнейшей функции будущей рыбки подбирается подходящий пластилин. Выбор цвета – не очень важная процедура, так как рыбка может быть любая. Желательно надеть фартук, чтобы не испачкаться. Обязательно следует проверить наличие необходимых инструментов: крышечки разного размера, стейк для резки пластилина, специальный ножик. Можно использовать расческу, чтобы сделать плавники и хвост рыбки.

Берется пластилин. Из него раскатывается круг, примерно размером с голову рыбки. Получившийся шар слегка сплющивается. Далее берется другой пластилин, раскатывается, сплющивается и ножиком разрезается на три части, из которых делают плавники и хвост. С помощью расчески они украшаются отпечатками от зубьев. Далее получившиеся детали прикрепляются к голове рыбки. Затем раскатываются маленькие шарики, которые прикрепляются как губы. Крышечками делаются небольшие отпечатки жабр. Последний штрих – нарисовать чешуйки на теле получившегося изделия с помощью корпуса ручки. Вместо глаз прикрепляются бусинки. Рыбка из пластилина готова.

Далее ее можно приклеить к рамке, украсить различными водорослями, сделанными также из пластилина. Полученную картину можно повесить на стену или подарить друзьям. В любом случае она придаст необычный вид комнате.

Золотая рыбка своими руками

Необычайно красиво получается сделанная своими руками золотая рыбка из пластилина. Ее делают по той же схеме, которая была представлена выше, или можно придумать свою.

Чтобы она была «золотой», можно использовать пластилин желтого цвета, на голову сделать корону. Тогда никто не усомнится, что это действительно золотая рыбка из одноименной сказки А.С. Пушкина. А можно покрасить полученную фигуру соответствующей краской. Тогда точно получится золотая рыбка из пластилина.

Лепка видео. Фигурки из пластилина. Лепим золотую рыбку

Лепим рыбку из пластилина вместе с ребенком! Детское творчество для 2-3 лет

Лепим из пластилина золотую рыбку

Лепка из пластилина. Золотая Рыбка из пластилина.

Рыбка из пластилина

________________

Л.В. Назарова

Директор МУДОД

ЦДТ «Светлячок»

Г. Ртищево

Саратовской области.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр детского творчества «Светлячок»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект открытого занятия по разделу «Учимся лепить»

в предшкольной группе «Капельки»

Тема : «Аквариумные рыбки»

Место проведения : Кабинет «Капельки

Разработала и провела:

педагог ДО

М.А. Сидорова

2012 г.

Цели и задачи:

  1. совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;
  2. продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  3. учить прикреплять пластилин на картон;
  4. закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
  5. добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
  6. воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

  1. схема из пластилина (на доске);
  2. картинки аквариумных рыб (детское пособие);
  3. рыбка (в «аквариуме»);
  4. схема выполнения работы (на парте);
  5. «аквариум»(на доске)
  6. пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека (на парте).

Подготовительная работа:

Беседа о водных и аквариумных обитателях.

План занятия.

  1. Орг. момент. (1мин)
  2. Изучение нового материала. (5мин)
  3. Разминка для пальцев рук. (6мин).
  4. Практическая часть. (10мин)
  5. Физкультминутка
  6. Творческая работа (5мин)
  7. Игра «Рыболов»
  8. Итог. (3мин)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин(желтый, оранжевый, белый, черный, красный), стеки, салфетки.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы.

– Кто догадался, что это? (аквариум) . Правильно.

2. Вводная часть

Педагог:

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

(показываю заготовку аквариума)

Что находится в аквариуме?

(песок, камешки, ракушки, водоросли, рыбка)

Для чего они нужны?(чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).

Рыбка грустит, а как вы думайте почему?

(ответы детей)

1.Ребята она может грустить от того что она может кушать?

2.А как вы думайте может ли она грустить от того что вода в аквариуме грязная? А сейчас я вас научу как можно очистить воду, если она грязная.

Опыт

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Посмотрите в этой баночке вода грязная. Мы ее очистим с помощью фильтра который можно сделать самим. Он состоит из марли ваты. В воронку я кладу вату и марлю. И выливаю воду. Посмотрите что произошло? Вода стала чистой? А грязь осталась на марле и вате.

3. Она грустит от того что у нее нет друзей.

Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).

Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина в технике рельефная лепка.

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме? (дети называют)

Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.

(показываю иллюстрации аквариумных рыб, называю их)

Скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности:

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек)

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  1. нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  2. использовать стек только по необходимости;
  3. нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  4. нельзя бросать пластилин на пол;
  5. нельзя брать пластилин в рот;

Б) У вас на столах схемы лепки рыбки.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление рыбки состоит из 3 частей: голова, туловище, хвост, плавники и глаз.

Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки рыбки.

в) Самостоятельная работа детей начинаем с первой части (с головы).

5.Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

6. Творческая работа

а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в «аквариум»).

7. Игра «Рыболов»

Игра проводиться с теми ребятами, кто закончил свою работу.

Педагог: Ребята, которые все сделали, рыбка предлагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку? (да). И сегодня ваша мечта сбудется? Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку, сматывая клубочек, рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов. За это рыбка исполнит три твоих желания.

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ («Аквариум»). Ребята прикрепляют свои работы на «аквариум».

Какой замечательный аквариум у нас получился.

Что мы сегодня с вами научились делать? (очищать воду, лепить рыб)

В какой технике?(рельефная лепка)

Что нам понадобилось, чтобы сделать таких красивых рыбок?

Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей).

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.

Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено. Постройтесь парами.